Методическое пособие: как защитить свои права?, Права человека: способы защиты, мониторинг, Проекты

Методическое пособие: как защитить свои права?

Внесудебные методы защиты прав человека

Моё вводное слово

В соответствие с рекомендациями международных организаций в последние годы повышенное внимание уделяется развитию внесудебной защиты прав человека, как на международном, так и национальном уровне. Институты внесудебной защиты прав и свобод человека и гражданина призваны дополнить существующие механизмы судебной защиты.

В современном мире у конкретного гражданина или группы людей остаетсявсё меньше возможностей для защиты своих прав и законных интересов. Не редко гражданину приходится противодействовать крупному бизнесу, корпорациям, нарушающим его права. В таких случаях чаша весов редко склоняется в пользу отдельного человека, не обладающего в отличие от бизнес-элит широкими возможностями лоббировать свои интересы в органах власти. Бизнес же развивается и реализует свои цели, не видя проблем отдельных людей.

 Напротив, представители коммерческих организаций находят аргументы в пользу «социальной значимости» своих проектов. Планируя разместить мебельный магазин на месте сквера и напротив жилого дома, фирма-заказчик доказывает, что это позволит улучшить условия проживания граждан. Приводятся такие аргументы: здание мебельного магазина снизит шумовое воздействие проезжей части, одновременно с этим на рынке мебельной продукции повысится конкуренция, что приведет к снижению цен. При этом не протесты жителей во внимание не принимаются. Но возражения граждан, что строительство уменьшит поступление в их квартиры солнечного света, заготовлен ответ, что инсоляция будет находиться в пределах нормы – то есть не менее 2,5 часов в сутки. Иные возражения и протесты приписываются тому, что есть группы граждан, которые «всегда против», и это не должно мешать всеобщему прогрессу и развитию.

 Но даже в такой ситуации объединившись люди могут грамотно защищать свои права.За десятилетний опыт правозащитной (юридической) деятельности автора настоящей книги таких случаев успешной защиты прав граждан было достаточно много.

Чиновники в случае составления грамотного обращения к ним начинают разбираться в ситуации. Многие из них – не просто компетентные профессиональные люди, но и отцы и матери, дети, или просто соседи тех, кто обращается к ним за защитой своих прав. Поэтому зачастую чиновники, к которым направлено Ваше обращение, небезразличны к происходящему рядом и способны принимать компетентные решения для защиты Ваших прав.

Но это описание ситуации – конфликта, когда сталкиваются общественные и бизнес-интересы. Однако возможны самые различные ситуации: необходимость благоустроить дворовую территорию, навести порядок на находящейся вблизи с домом автопарковке, получить в аптеке положенные бесплатные лекарства и т.д. Во всех подобных случаях эта брошюра для Вас.

Конечно, брошюра получилась не идеальной, а многие теоретики и практики могут подвергнуть её критике. Но цель этого пособия: дать не универсальные рецепты, а дать «золотой компас» для грамотного выбора пути защиты прав граждан.

По своей сути данная брошюра – это первая ласточка по развитию гражданского мышления в новых политических условиях (отличающихся по существу от способов защиты прав граждан, которые были эффективны 10 лет назад).

Весной 2007 года мне удалось побывать на встрече с заместителем руководителя Администрации Президента РФ Владиславом Юрьевичем Сурковым . Прозвучало ряд нерешенных проблем, стоящих перед Российской Федерацией. Одна из наиболее важных - это борьба с коррупцией в среде чиновников. Срок решения этой проблемы определен до 2016 года.

 Думаю, наша с Вами активная позиция может помочь в решении этой проблемы, содействовать тем самым улучшению жизни в нашей стране в целом.

Национальная система внесудебных государственных институтов, призванных защищать права человека в Российской Федерации, состоит из многих звеньев, дополняющих существующие механизмы судебной защиты.

Что касается способов судебной защиты населения, то подробно о них я попытаюсь рассказать в следующем пособии.

Уважаемые сограждане, защитим себя сами.

Ваш Алексей Севастьянов.

Куда можно обратится за защитой своих прав.

В случае нарушения Ваших прав обращения могут быть направлены в следующие структуры и организации:

  1. Органы прокуратуры
  2. Иные правоохранительные органы
  3. Специальные органы государственной власти и органы местного самоуправления (отвечающие за сферу общественной жизни, в которой произошло нарушение Ваших прав)
  4. Политические органы и организации
  5. Общественные институты влияния.

Выделение прокуратуры в отдельном пункте объясняется тем, что она является наиболее эффективным правозащитным государственным органом, имеющим в соответствии с законодательством достаточно механизмов и возможностей защиты прав гражданина. Так, в соответствии с Законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций , в том числе:

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами ;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Кроме того, органы прокуратуры   осуществляют уголовное преследование, осуществляют координацию деятельности правоохранительных органов, принимают участие в правотворческой деятельности.

Такие обширные полномочия и возможности прокуратуры необходимо будет выделить в отдельную группу и, в дальнейшем о возможностях прокуратуры и её взаимодействии с гражданами будет посвящена отдельная глава брошюры.

Ко второй группе - правоохранительных органов я отношу:

1.Министерство внутренних дел ( в дальнейшем- МВД).

 В дальнейшем будет описано, как наиболее эффективно реализовать защиту прав граждан через органы МВД. Здесь важно не только само обращение, но и форма его подачи.

2. Федеральная служба безопасности РФ ( в дальнейшем - ФСБ). Данный институт сильно усилился в последнее время, в том числе, путем присоединения к нему ранее отдельных правоохранительных структур.

3. Госнаркоконтроль - ведомство по борьбе с наркотиками (потом взять из закона). Специфика этого ведомства уникальна тем, что большую работу оно делает именно по профилактике наркомании.

Третья группа названа мной условно - политические органы и организации – то есть, институты, непосредственно осуществляющие политическую власть и имеющие возможность непосредственность принимать непосредственное участие в защите прав или интересов граждан. Как показывает практика, к таким органам можно отнести следующие:

  1. Президент РФ, Администрация Президента РФ;
  2. Председатель Правительства РФ;
  3. Высшие должностные лица в области, городе, районе: Губернатор, Глава города (поселение), Глава муниципального района;
  4. Депутаты представительных (законодательных) органов всех уровней: городской Думы, Законодательного Собрания области, Государственной Думы;
  5. Совет Федерации (верхняя палата российского парламента): профильные комитеты и комиссии, представители их от региона;
  6. Полномочный представитель Президента РФ в федеральным округе (например, в Уральском федеральном округе), федеральный инспектор в области.
  7. Федеральные политические партии. Я отношу партии к политическим государст- венным институтам по причине того, что за последнее время не осталось ни одной более - менее крупной партии, не получающей государственного финансирования из бюджета РФ и иных структур, а также по причине того, что увеличивается влияние партий, вошедших в Государственную Думу, и, соответственно, влияние их при защите прав граждан.

 9. Уполномоченный по правам человека РФ, в регионе;

10. Новый общественно-политический институт власти – Общественная палата РФ , региона.

О том, каким образом может гражданин использовать политические институты, будет представлено в одной из глав настоящей брошюры.

К специальным правительственным органам можно отнести:

1. Председателя правительства РФ;

2. Правительство Челябинской области;

3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (в дальнейшем – Ростехнадзор );

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

5.Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

6. Российская трудовая инспекция по Челябинской области ( в дальнейшем –Рострудинспекция);

7. Управление федерального кадастра объектов недвижимости по Челябинской области ( в дальнейшем - ФАКОН);

8. Нижнеобское бассейно - водное управление Федерального агентства водных ресурсов;

9. Российская жилищная инспекция по Челябинской области ( в дальнейшем – Росжилинспекция).

К общественным институтам влияния можно отнести:

1. Комитет территориального общественного самоуправления ( в дальнейшем – КТОС);

2. Советы ветеранов области, города, района;

3. СМИ (включая электронные)

4. Общественный совет при Прокуратуре и МВД;

5. Адвокатские палаты;

6. Фонды при различных ведомствах;                                        

7. Профсоюзы;

8. Благотворительные, экологические, правозащитные организации.

Включение в данную брошюру категорию общественных институтов позволяет расширить рамки поиска сторонников для решения своих задач , а также расширить представления граждан о имеющихся институтах взаимодействия по защите своих прав.

Прокуратура Российской Федерации

В большинстве стран со сложившейся системой разделения властей, с действующими институтами правового государства, прокуратура осуществляет только функцию уголовного преследования и поддержания государственного обвинения в уголовном судопроизводстве. Российское правовое наследие (со времен учреждения прокуратуры Петром I в 1722 году) через советский период и до настоящего времени возлагает на прокуратуру также функцию общего надзора за исполнением законов.

По сути дела прокурорский надзор распространяется на все сферы жизни, урегулированные законодательством.

Прокуратура придает защите прав человека особое значение и основными направлениями надзорной деятельности считает надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений. Об этом свидетельствует, в частности, и издание Приказа № 39 от 22 мая 1996 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

В течение года все органы прокуратуры России получают около полутора миллионов обращений, затрагивающих все проблемы нашего общества.

Органы прокуратуры не подменяют государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, и не должны вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Прокурор имеет определенные законом полномочия и задачи:

— рассматривает и осуществляет проверку по заявлениям, жалобам и иным сообщениям о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

— разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод.

—принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прокурор использует и другие полномочия, закрепленные за ним законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях.

Прокурор также предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иски в интересах пострадавших, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Систему прокуратуры составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуроры федеральных округов, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов. В этих органах в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Ответ прокурора на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснен порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Кроме того, порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации весьма детально регулируются внутренним нормативным актом — приказом Генеральной прокуратуры РФ (в дальнейшем – действующим Приказом) от 26.12.2006 № 120 (приложение).

Здесь стоит выделить некоторые пункты Приказа:

Пункт 1.3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Пункт 1.4. Преследование гражданина в связи с его обращением в органы и учреждения прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается.

Пункт 1.5. Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органов прокуратуры или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. В случае указания заявителем в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда.

Пункт 1.8. Основные термины, используемые в действующем Приказе:

1) обращение – изложенные в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица;

2) предложение – рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;

3) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) ходатайство – изложенное в письменной форме обращение заявителя с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод;

6) коллективное обращение – обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;

7) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;

8) дубликат обращения – обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица;

9) повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором:

- обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру;

- сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

-указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;

10) парламентский запрос – запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований ст. 18 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора Российской Федерации;

11) запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – оформленный надлежащим образом документ о нарушениях законов с предложением об их устранении, направленный Генеральному прокурору Российской Федерации;

12) обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – документ члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, направленный в органы прокуратуры, с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений и документов по вопросам, связанным с их деятельностью, не оформленный, как запрос.

Пункт 2.1. Положения Приказа распространяются на обращения (запросы), содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу, информационным системам общего пользования.

Пункт 2.8. В соответствии с действующим Приказом рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

Пункт 2.9. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. По обращению, не содержащему сведений о лице, направившем его (фамилию и почтовый адрес), ответ не дается. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях, за исключением преступлений, совершенных работниками органов прокуратуры, они направляются в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

Пункт 2.10. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), в семидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Информация об этом подписывается начальником отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальником отдела, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором города, района, приравненным к ним прокурором военной и иной специализированной прокуратуры. Копии таких обращений формируются в надзорные производства. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, при последующем поступлении обращения в органы прокуратуры оно рассматривается, как первичное в соответствии с действующим Приказом.

Пункт 2.11. Не подлежат разрешению обращения (запросы), содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий.

Пункт 2.12. При рассмотрении обращения (запроса) не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Пункт 2.13. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению в соответствующие органы; об этом в семидневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

Пункт 2.14. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

Пункт 2.17. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Пункт 3.1. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений (запросов) возлагается на руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуратур субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров военных и иных специализированных прокуратур. При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений (запросов), а также ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 41.7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Пункт 3.2. По каждому обращению (запросу) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, в прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах может быть выполнено одно из следующих решений: принятие к производству; прекращение производства; передача на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; направление в другие органы; приобщение к ранее поступившей жалобе.

Пункт 4.3. Доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, военных прокуратур окружного звена, проверяются, как правило, с выездом на место. Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости, – заявители.

При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.

Пункт 4.5. Направление обращений и запросов прокурорам, не имеющим полномочий на их разрешение, или прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения, а также прокурорам, действия которых обжалуются, запрещается.

Не допускается разрешение обращений по заключениям нижестоящих прокуроров, чьи действия обжалуются.

Пункт 4.9. Прокуроры районов, городов, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры специализированных прокуратур, прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры специализированных прокуратур при выполнении поручения вышестоящей прокуратуры к информации о его выполнении прилагают проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях – надзорные производства. Решения в таких случаях принимаются только в прокуратуре, давшей поручение.

Пункт 4.13. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее полно, объективно и неоднократно проверялось и ответы даны в порядке, установленном действующим Приказом, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного заместителем Генерального прокурора Российской Федерации (в аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации), заместителем Главного военного прокурора (в Главной военной прокуратуре), прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры или их заместителями, прокурором района, города, приравненным к ним военным прокурором или прокурором специализированной прокуратуры либо их заместителями. Сообщение об этом в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью исполнителя.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном действующим Приказом.

Пункт 4.14. По итогам разрешения обращений (запросов) может быть принято одно из следующих решений:

- удовлетворено – приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

- удовлетворено повторное обращение – обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры, и, по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;

- отклонено – требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснован -ными;

- разъяснено – по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;

- принято иное решение – обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка;

- направлено - обращение в семидневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

Пункт 4.16. По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Пункт 5.1. Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

В случае, если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Пункт 5.7. Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» запрос Общественной палаты разрешается не позднее чем через 30 дней со дня его регистрации, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее,чем через 14 дней. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

На 100 процентов — вряд ли, но если знать некоторые нюансы трудового законодательства, то многих проблем избежать точно получится.

ЕСЛИ ВАС НАСТОЙЧИВО ПОПРОСИЛИ…

Если есть возможность, постарайтесь сразу же найти свидетелей нарушения, которые подтвердят ваши слова, и начните собирать союзников. Вместе отстоять любое право легче.

Решите, сразу ли вы расскажите обо всем родителям и попросите их о помощи или пока отложите это. Если вы решили советоваться с родителями, подробно обсудите с ними происшедшее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами боевых действий признаются военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 закона «О ветеранах», является документом, подтверждающим их права и льготы. В соответствии с пунктом 2 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий,введенной в действие постановлением Правительства РФ от 19.12.2003 года №763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы. Удостоверение выдается ветерану под расписку.

- Наследственные споры;

- Земельные споры;

Прочитайте, а вдруг найдете что-то интересное:


: , Москва 24. Антон Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. У меня сложилось убеждение, что этот пункт почти не выполняется. Прав ли я? Спасибо.

Антон Недзвецкий: Даже если конкретный продавец не исполняет эти положения закона, в судебном разбирательстве при решении вопроса о том, с какого момента исчислять гарантийный срок, суд обязан исходить из нормы закона.


25. Петр : На какие товары или услуги вам поступает более всего жалоб?

Антон Недзвецкий: Больше всего жалоб поступает на те товары и услуги, которые пользуются массовым потребительским спросом. Сейчас это сотовые телефоны, одежда и обувь, бытовая техника, туристические и медицинские услуги, услуги по химчистке, услуги автосервиса. Надежда Головкова: Часто бывают сезонные обращения. После зимних каникул к нам обращаются люди, которым не понравился их отдых, то же самое бывает после летних отпусков. Учащаются обращения с жалобами на качество строительства дач, садовых домиков после летнего периода. А зимой - по обуви, много жалоб на качество и на реагенты, из-за которых портится обувь - тут мы, к сожалению, ничем не можем помочь.


: , Москва 26. Чингиз Я считаю, быть хорошим продавцом - это дар. Заурядный процесс выбора и покупки он может превратить в праздник, поднимает самомнение покупателя, относясь к нему как к индивидуальности, часто удовлетворяет его потребность в общении, и тот уносит кроме покупки приятные впечатления. Часто человек сам не знает, чего хочет, и нужно неназойливо подтолкнуть его к подходящему товару - для этого надо быть хорошим психологом. Но, к сожалению, "не все покупатели одинаково добросовестны". Я бы больше хотел порассуждать о защите продавцов от недобросовестных покупателей, которые скандалят, если не получат за свои 5 копеек и сервис, и качество. Когда всем известно, что хорошее дешевым быть не может. Знаете ли вы, какие объединяющие продавцов общества, где они могут обменяться опытом и стратегией, есть в Москве и России? Спасибо.

Надежда Головкова: Честно говоря, я не знаю об общественных организациях, которые объединяли бы продавцов, но сказать, что продавцы у нас совершенно беззащитны, я тоже им не могу, хотя бы потому что бывает, что и к нам обращаются продавцы с тем, чтобы мы разъяснили им ЗПП, обоснованны ли требования покупателей, и мы это делаем. Я глубоко убеждена, что любой товар найдет своего покупателя, и самый дорогой, и самый дешевый. Надо просто быть честным, и откровенно говорить обо всех особенностях данного товара. Тогда претензий к продавцу не будет, он обо всем предупредил. Я могу это показать на примере продажи хорошей, элитной обуви. Она предназначена только для ношения в офисе, и если человек пошел в ней на улицу, да еще попал в лужу, и обувь пострадала, то он сможет предъявить претензию продавцу только в том случае, если докажет, что продавец не предупреждал его об особенностях носки этой обуви. А вот если продавец покажет вкладочку в коробку, на которой все было написано, а покупатель проигнорировал эту инофрмацию, то испорченную обувь ему компенсировать никто не будет. А информация в данном случае защищает как покупателя, так и продавца.


: , Москва 27. Павел Как вы можете прокомментировать недавний скандал на Олимпиаде в Турине между компанией BoscoSport, сборной России и МОК. Вообще, как вы оцениваете рекламный рынок в спорте. Какие системные нарушения в нём есть? Как он [рынок] соотносится с рекламным бизнесом вообще?

Надежда Головкова: Реклама и спорт друг другу не противоречат. Другое дело, что поставляя об

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление