Правильное развитие: Что должен уметь ребенок 4-5 лет – Развитие и воспитание детей, уход за ребенком, детское воспитание и развитие – Дети – IVONA – bigmir)net

Ребенок 4 5 лет

Каждый ребенок – индивидуальность, однако существуют общие закономерности, которые позволяют нам определить, нормально ли развивается наш ребенок.

Читать далее  →

Читать далее  →

Содержание:

Буду делать все, как взрослый

Основной и ведущей деятельностью пятилетнего ребенка является освоение различных норм и линий поведения взрослых. Это период подражания, своеобразная игра в пап и мам.

Обратите внимание на то, как играет ваша малышка. В игре, словно в зеркале, отражается мир, который окружает ребенка, проигрываются детско-родительские отношения. Присмотритесь к игре, и вы увидите, как родители разговаривают друг с другом, как обращаются к детям, как укладывают их спать. Конечно, особенно показательна в этом отношении игра в куклы.

Кстати, о куклах. Если вашей дочке от трех до пяти лет, то лучше выбрать для нее куклу-ребенка, а не куклу-женщину (типа Барби, Синди и иже с ними). Дело в том, что в этот период девочка пытается примерить на себя роль мамы, а куклу объявляет своей дочкой. Но можно ли считать дочкой сексапильную красотку с длинными ногами и подчеркнуто женственными формами? Знакомство с Барби лучше отложить хотя бы до шести лет. К этому возрасту в играх с куклами-малышами девочки обычно успевают выстроить модель внутрисемейных детско-родительских отношений, и наступает пора выйти за пределы семейного круга. И тогда кукла-женщина, кукла-подружка будет более кстати.

Сейчас нередко можно услышать мнение, что игрушки для мальчиков и девочек должны быть одинаковыми – никакой, дескать, половой дискриминации. Среди преуспевающих женщин даже стало модным говорить, что в детстве они не играли в куклы, а были заводилами в мальчишечьих «казаках-разбойниках», уже тогда проявляя незаурядные способности лидера. Но не кажется ли вам, что в традиционных девичьих играх есть нечто очень важное и ценное для маленькой женщины?

В том, как воспитывать ребенка 5 лет и старше, важно выработать определенные правила. Родителям следует быть последовательными и непреклонными в своих требованиях. Их задача – четко дать понять малышу, что делать можно, а что – нельзя. Для этого необходимо установить правила, которых следует придерживаться всегда, не только ребенку, но и взрослым. При этом каждый свой запрет родители должны обосновать малышу, рассказать о последствиях его действий, если он ослушается. Нельзя допускать двойственных ситуаций, когда мама сегодня имеет хорошее настроение или очень устала, а поэтому позволяет делать сыну или дочери все, что угодно.

В тоже время, в воспитании ребенка 5-6 лет не стоит переусердствовать с количеством запретов. Ребенку нужны строгие рамки, внутри которых он мог бы чувствовать себя свободно. Детям важно чувствовать свою значимость и проявлять инициативность. Поэтому у них должны быть свои собственные дела и обязанности, выполняя которые самостоятельно, они повышают самооценку.

. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15—20 минут. При выполнении каких-либо действий он способен удерживать в памяти несложное условие. Для того чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух. Если ребенка 4—5 лет просить постоянно называть вслух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то он будет в состоянии произвольно в течение довольно длительного времени удерживать свое внимание на тех или иных предметах и их отдельных деталях, свойствах. Внимание

Досуг вашего чада не должен ограничиваться исключительно играми. Хорошо, если малыш занимается физическими нагрузками. Пусть ваш день начинается с совместной зарядки, а спортивные упражнения, которым можно уделять полчаса в день, положительно скажутся и на здоровье, и на физическом развитии.

В этом возрасте ребёнок проявляет большой интерес к телевизору. И зачастую сами родители провоцируют малыша проводить много времени перед голубым экраном. Включают ему мультики и занимаются своими делами. Тем не менее важно четко дозировать нахождение ребенка у телевизора и фильтровать то, что он смотрит.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

-Воспроизводить простые движения, показанные взрослыми.

-Лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, различные предметы.

-Повторять движения пальчиковой гимнастики. Сложить пальцы в «замочек»: затем стучать «замочком» о стол; затем делать круговые движения «замочком»; затем разомкнуть «замочек» и показать ладошки. Выполняя эти движения, нужно говорить: «На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочком постучали, мы замочек повертели, мы замочек покрутили и открыли!».

Основы грамоты ребенка 4-5 лет.

Ребенок 4-5 лет должен уметь:

-Правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно.

-Использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их знакомили.

-Употреблять в речи простые и сложные предложения.

Окружающий мир.

·Знать свое имя и фамилию; имена мамы и папы, бабушки и дедушки.

·Знать, сколько ему лет.

·Назвать город в котором живет, свой домашний адрес.

·Знать в какое время бывает снег, цветут цветы, летают бабочки, тает снег, опадают листочки.

·животных, фруктов, овощей, ягод и т.д.Знать название 3-5 деревьев, цветов, птиц, диких и домашних

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление