Как вылечить заикание у взрослых и детей по методике Л.З. Арутюнян

Как быстро избавиться от заикания

Заикание — это заболевание, которое внешне проявляется различными нарушениями речи. Заикающиеся люди испытывают сложности с произношением отдельных звуков, слогов или слов, их речь теряет плавность, ритмичность. Все это создает серьезные трудности в общении и взаимодействии с окружающими, приводит к развитию комплексов и психологических расстройств. К счастью, грамотные специалисты центра «Арлилия» знают, как вылечить заикание у взрослых и детей навсегда.

Лечение заикания

Последствия заикания для человека

Ученые издавна исследовали вопрос о заикании, ведь вероятней всего заикание появилось параллельно с речью. Спустя годы специалисты вывели некоторые психические особенности, характерные для заикающихся людей:

  • Стеснительность и застенчивость, вызванные заиканием;
  • Чрезмерная чувствительность и впечатлительность;
  • Слабость воли и более развитое воображение;
  • Боязнь публичных выступлений.

Дефект речи как заикание, обозначается прерывистым повторением отдельных звуков, фраз и слов с частым прерыванием. Также заикание сопровождается страхом перед речью, напряжением и некоторой тревогой.

При логоневрозе в нервной системе ребенка не возникают  необратимые последствия, он не приводит к умственной отсталости детей. Соответственно с этим заболеванием можно бороться без всяких последствий и ребенок сможет вернуться к нормальной жизни. Если заикание у ребёнка было вызвано неврологическими последствиями, необходимо обратиться к неврологу, который выпишет препараты, способствующие улучшению активности мозга, и лишь потом логопед разработает специальную программу комплексного лечения. Такие меры необходимы лишь при серьезной необходимости, так как медикаменты имеют множество побочных эффектов, которые могут отрицательно отразиться на здоровье малыша.

Лечение заикания у детей в раннем возрасте, как правило, включает в себя целый ряд мероприятий,направленных на укрепление нервной системы малыша и развитие речевых навыков. Атмосфера в семье играет ключевую роль в лечении заикания у ребенка  - спокойная,дружеская обстановка,ежедневное полноценное общение домочадцев с заикающимся малышом помогут избавиться от недуга быстрее,чем самые современные лекарственные средства.  

Как вылечить заикание? Вместо установки«о ужас,сейчас опять начнется», выбери позицию: «а это такая у меня особенность». что ты заикаешься,Внутренне прими тот факт и попробуй пожить с ним. Если ты боишься реакции других на твое заикание,можешь заранее рассказать или намекнуть о проблеме. Чем спокойней ты будешь относится к дефекту,тем реже он будет появляется.

Научись расслаблять себя

Чтобы не было такой проблемы, нужно воспитывать в себе бесстрашие и психологическую (психическую) устойчивость и неуязвимость.

Как сформировать в себе бесстрашие — читайте здесь!

Лечение дыхательными упражнениями

Традиционный метод основан на применении дыхательных упражнений, особой дыхательной гимнастики. Установлено, что если человек поет, то у него отсутствуют речевые проблемы, и голос вокалиста свободен и естественен. Подобный комплекс упражнений напоминает утреннюю гимнастику, и в борьбе с заиканием он наиболее эффективен, вне зависимости от возраста пациента.

Упражнения оказывают благотворное влияние на дыхание, позволяют дышать полной грудью. В процессе дыхательной гимнастики тренируется диафрагма человека, она активнее участвует в голосообразовании, в связи с чем голосовые связки приобретают максимальную подвижность.

- не открывайте рот для начала речи ранее, чем ваши чувства облекутся в вашей голове в четкое и ясное предложение. Иначе будете стоять с открытым ртом и мычать (или заикаясь нести ахинею из бессмысленных слов-паразитов). Ну а если уж все таки такое произошло, не делайте из этого трагедии, а просто закройте рот. Прежде чем снова его открыть, сотворите в уме достойный ответ. Если не нашли нужных слов для своих чувств(имеете слабый словарный запас), тогда лучше откровенно признайтесь в том, что ответ вам не известен;

-не допускайте в своей речи ПОВТОРЕНИЙ и слов паразитов;

Так постепенно шаг за шагом вы осознанно приучите себя к речи в рамках физиологии органов речи и мышления человека. И помните, для вас научиться говорить последовательно будет значительно легче и быстрее нежели для тех, кто как фигуристка Бережная фактически учились разговаривать заново. Их мозг был поврежден, а ваш вполне здоров! Просто вас трагически пытались лечить от болезни которой не существует - ЗАИКАНИЯ! Существует привычка к повторению - вот от чего вам надо избавиться. А для этого не надо лечиться, надо просто научить себя перестать повторяться прямо с этого самого мгновения. Нет привычки - нет заикания!!!

Особенно смешными и забавными в моей практике были случаи когда заика читает без заикания, а начиная говорить запинается и заикается(повторяется). Вы скажете что ж тут смешного? А то, что ему невдомек осознать парадоксальность происходящего. Ведь читать в слух и говорить в слух - одно и то же, только в первом случае текст последовательно написан на листе, а во втором в уме(непонятно как). Так вот здесь то собака и зарыта, просто у многих заик плохо развито(или вообще не развито) визуальное конструирование. Они не могут в своем воображении создать предложение как бы написанное на бумаге. Родители и учителя не успели (или не могли по причине своего невежества) обучить заик такой полезной привычке в детстве и поэтому эта способность у них осталась в недоразвитом состоянии. Став взрослыми они до сих пор этого не осознают. И как только я им указывал на эту ошибку заикание за два три дня(а иногда и часа!!!) испарялось как мираж. Поэтому рекомендую всем заикам сначала читать вслух, так как последовательность букв и слов в предложении написанном на листе бумаги очевидна и не вызывает сомнений даже у колдунов и дегенератов, а за тем, поняв(узрев на бумаге воочию) смысл последовательности речи без повторений, просто начать говорить без бумажки и в рамках моего правила: НЕ ПОВТОРЯЮСЬ; ГОВОРЮ КАЖДОЕ СЛОВО ОТДЕЛЬНО; ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТКРЫТЬ РОТ ЗНАЮ ЧТО СКАЗАТЬ;

ПРОИЗНОШУ НЕ БОЛЕЕ 60 СЛОВ В МИНУТУ

Это последнее ограничение само собой очевидно для большинства. Однако все заики под воздействием внушения своих близких или терапевтов всегда пытаются выпрыгнуть из штанов, в том смысле, что страстно желая не выглядеть глупо, они пытаются сказать как можно больше слов в минуту. Я думаю что по скорости речи заикам нет равных, но вот по смыслу сказанного - полный цирк. Скажете что я на счет скороговорения заик точно ошибаюсь! Что ж давайте посчитаем - если принять в счет все бессмысленные повторения: звуки и слова паразиты присутствующие в речи заик, то в минуту их может быть столько, что простой человек не смог бы произнести и за две. Вот пример:

  Логопед – его работа прицельно и прямо связана с речью. Логопед учит ритмичному и плавному течению разговора, использованию артикуляции, голоса, правильно дышать во время речи.

  Врач-психоневролог сможет определить состояние нервной системы и назначит нужные вам лекарства.

 - кисломолочные продукты (йогурт, сметана, другие)  содержат большое количество кальция и фосфора, которые тоже является строительным материалом не только нервных, но и всех других клеток.

-квашенная капуста с луком и растительным маслом в виде салата.

Не усердствуйте с продуктами, пусть это будет один-два раза в неделю- достаточно.

Помогает клеткам мозга и кислород- поэтому, ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветриваем помещение.

На гиперактивность ребёнка влияет сахар, снижаем гиперактивность, поэтому прячем конфетницу – 1-2 конфеты в день достаточно! Сладкая газировка- чем реже, тем лучше!

 ------------------- Создайте атмосферу доброты и тепла. Знайте, заикание - это НЕВРОЗ. Найдите причину невроза, необходимо понять волнения, тревоги, страхи ребенка. Проанализируйте всех, кто общается с ребенком: себя, папу, если есть братья, сестры, бабушки, дедушки и т.д. Ответьте на вопросы: кто доминирует над ребенком, кто "подавляет" психику, одним словом кого/чего он боится. Задайте ему прямой вопрос: чего ты боишься? Обязательно найдите ответ и объясните ребенку, что этого бояться не следует.   

 Теперь о логопедах. Сразу отмечу, что к "лечению" детей у логопедов надо подходить осторожно.

 Хороший подход, когда логопед - воспитатель в детском саду, так сказать, «тайный» врач, и все лечение это в основном дыхательная гимнастика и игра.

   Вредный подход - когда ребенка ведут в больницу(!), к врачу(!), лечить "заикание"(!). Возникает дополнительный стресс, еще сильнее закрепляется данный комплекс. Поэтому, если Вы решили проконсультироваться с логопедом, то максимально завуалируйте эту встречу: например, можно сказать, что «давай пойдем в аптеку за витаминкой» (угостите малыша аскорбинкой или гематогеном). Или скажите, что тетя (дядя) просто поговорит с тобой. Так же следите, чтобы логопед Вам ничего не рассказывал "с глазу на глаз" в присутствии ребёнка, так как ребенок всё услышит и заметит.

Приготовьтесь к возможному рецидиву заикания в будущем после очередного стресса, но теперь-то вы знаете, как лечить заикание.

Лечение у врачей

Если в домашних условиях не удается справиться с этим расстройствам речи, то нужно обратиться в клиники или специализированные центры, где лечат заикание.

В решении вашей проблемы примут участие специалисты, владеющие современными методиками и знающие какие процедуры и лекарственные препараты смогут вам помочь. Нужно выяснить, какой врач может лечить заикание и записаться к нему на прием.

  • Логопед – это специалист, работа которого наиболее прямо и прицельно связана с речью. Он учит правильному дыханию во время речи, использованию голоса, артикуляции, плавному и ритмичному течению разговора.
  • Врач-психоневролог определит состояние нервной системы и назначит необходимые лекарства.
  • Врач-психотерапевт воздействует разными видами психотерапии, гипноза, аутотренинга, и других приемов воздействия.
  • Иглотерапевт снимает нервное напряжение воздействием на специальные точки.
  • Психолог проводит изучение личности заикающегося, выясняет вопрос можно ли вылечить заикание, выявляя его слабые стороны и помогая их исправлять, учит общению в разных жизненных ситуациях, помогая пациенту выразить себя эмоционально, творчески.

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление