Когда можно не ходить в школу на абсолютно законных основаниях

Какая температура должна быть в классах

Ученики всегда не хотят идти в школу и с нетерпением ждут выходных и каникул. Ниже приведен список поводов, по которым школьники могут не посещать школу на абсолютно законных основаниях.

Вы можете спросить: а как же родителям можно проконтролировать соблюдение всех этих параметров? Да, на переменах к каждому классу надсмотрщика не приставишь. Но если вам показалось, что в классе «дубак», можно сверить свои ощущения с показаниями термометра. Таковыми, согласно упомянутым в начале публикации «Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам», должны быть оснащены помещения с пребыванием учащихся.

Напоследок — информация к размышлению. По словам заместителя начальника управления организации медицинской помощи Министерства здравоохранения РБ Татьяны Мигаль, в сентябре планируется изучить вопрос выполнения инструкции по организации оказания медицинской помощи детям в учреждениях образования, прежде всего — в школах. Планируется провести хронометраж рабочего времени, пересмотреть штаты и нагрузку медицинских работников. А вообще, по итогам профилактических осмотров, в прошлом году 85,5% детей имели 1-ю и 2-ю группы здоровья, из них 27,3% были признаны абсолютно здоровыми. Но за время обучения в школе увеличивается удельный вес детей с хронической патологией. Так стоит ли усугублять ситуацию частыми простудами? Хотя пользу свежего воздуха для работы мозга пока никто не отменял.

Оптимальные параметры температуры воздуха в помещениях общеобразовательных учреждений

№ п/п

Наименование помещений

Температура воздуха

в помещениях

1.

Учебные помещения

+18…+20º С

2.

Спортивный зал

+15…+18º С

3.

Раздевальные при спортивном зале

+19…+23º С

4.

Кабинет врача

+21…+23º С

5.

Спальные помещения

+18…+20º С

6.

Умывальные помещения

+20…+23º С

7.

Санитарные узлы

+19…+21º С

8.

Душевые

не ниже +25º С

9.

Актовый зал, лекционные аудитории,

киноаудитории

не ниже +17…+20º С

10.

Помещения детского творчества

+18…+20º С

№ п/п

- температура воздуха.

Из чего складывается оптимальный температурно-влажностный режим

Что касается самих СНиПов, то они устанавливают, что

- температура воздуха в школах и детсадах не должна быть ниже +18* С градусов.

- в групповых (игровых) и раздевальных младшей и средней групп дошкольных образовательных учреждений температура должна быть не ниже +21° С.

Влажность воздуха

Воздух – неотъемлемая часть в жизни каждого человека – это один из источников жизни. Человек не может жить без воздуха. А что такое воздух, из чего он состоит и как влияет на человека? Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара. Важное значение для человека наряду с температурой и давлением атмосферы имеет количество в ней водяных паров. Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека Какая влажность лучше?

Сухой воздух не на пользу. Сухой воздух действует на кожу как губка, вытягивая из нее влагу, то есть попросту сушит кожу, отсюда быстрее образуются морщины. Излишне сухой воздух с относительной влажностью менее 40% делает сухими слизистые оболочки легких и носоглотки, увеличивая риск инфекций и кровотечений. Возникают неприятные ощущения сухости во рту и в горле, образуются глубокие трещины губ, снижаются защитные функции верхних дыхательных путей.

)детских дошкольных учреждений № 3231-85

Температура воздуха должна быть:

- в игральной, приемной I группы раннего возраста

Со23 

- в игральной, приемной II группы раннего возраста; в I младшей группе, в туалетных ясельных групп; в медицинских помещениях

Со22 

- в групповой, раздевальной II младшей, средней и старшей групп; в спальных ясельных групп

Со21 

- в групповой, раздевальной подготовительной группы; в туалетных дошкольных групп

Со20 

- в спальных дошкольных групп; в залах для музыкальных и гимнастических занятий

Со19 

- в служебно-бытовых помещениях; в прачечной

Со18 

- в буфетных; в гладильных

Со16 

- в кухне, в отапливаемых переходах

Со15 

- в помещениях бассейна

Со29 

- температура поверхности пола в зимний период в игральных и групповых комнатах первого этажа

Соне ниже 22

- в игральной, приемной I группы раннего возраста

Со23 

Ученые доказали, что в понедельник и пятницу материал воспринимается хуже, чем в середине недели. Поэтому пик учебной нагрузки должен приходиться на вторник и среду. Это может быть максимальное количество уроков либо самые тяжелые предметы. Самой-самой признана математика - 11 условных баллов. Для сравнения: иностранный язык - 10 баллов, физика и химия - по 9, русский язык и литература - по 7. Легкими считаются черчение - 3 балла, рисование - 2, пение - 1 балл. А вот физкультура, вопреки расхожему мнению, совсем не легка - ей присвоено целых 5 баллов.

Правильным считается расписание, когда максимальная нагрузка по сумме баллов приходится на середину недели. Напротив, если она распределена равномерно или максимум приходится на понедельник и пятницу, расписание необходимо срочно менять!

  • для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 — 6-х классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11-х классов — не более 7 уроков.

Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели. Необходимо также учитывать дневную и недельную умственную работоспособность. В четверг или пятницу следует организовывать облегчённый учебный день.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

| 27. | Пузырь для льда | 1-2 шт. |

|---+-------------------------------+---------|

| 28. | Лоток фигурный | 5 шт. |

|---+-------------------------------+---------|

| 29. | Шпатель металлический | 40 шт. |

|---+-------------------------------+---------|

| 30. | Шины (Крамера, Дитерихса) | 10 шт. |

| | Пластмассовые для верхних | |

| | Конечностей | |

|---+-------------------------------+---------|

| 31. | Носилки | 1 шт. |

|---+-------------------------------+---------|

| 32. | Кварц тубусний | 1 шт. |

|---+-------------------------------+---------|

| 33. | Очки в детской оправе (ДР | 1 шт. |

| | 56-58 мм) с линзами в 1 дптр. | |

|---+-------------------------------+---------|

| 34. | Полихроматический таблицы для | 1 шт. |

| | Исследования цветового зрения | |

| | Е. Б. Рабкина | |

|---+-------------------------------+---------|

| 35. | Плантограф деревянный (может | 1 шт. |

| | Быть изготовлен в школьной | |

| | Мастерские) | |

|---+-------------------------------+---------|

| 36. | Коврик (1 м х 1,5 м) | 1 шт. |

-----------------------------------------------

Приложение 6

Гигиенические требования к расписанию уроков

Современными научными исследованиями установлено, что наивысшая активность умственной деятельности у детей школьного возраста приходится на интервал с 10 до двенадцатого часа. Это время характеризуется наибольшей эффективностью усвоения материала при наименьших психофизических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для младших школьников предметы, требующие значительного умственного напряжения, должны проводиться на 2-3 уроках, а для учащихся среднего и старшего возраста - на 2, 3, 4 уроках.

Неодинакова умственная деятельность учащихся и в разные дни учебной недели: ее уровень возрастает до середины недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели должен быть таким, чтобы самый его объем приходился на вторник, среду. На эти дни в школьное расписание необходимо выносить предметы, требующие большого умственного напряжения или те, которые не требуют большой нагрузки, но в большем количестве, чем в другие дни недели.

Изучение нового материала, контрольные работы лучше проводить на II-IV уроках дня посреди недели.

Предметы, требующие значительных затрат времени для выполнения домашних заданий, не должны группироваться в один день в расписании занятий.

Необходимо проводить оценку расписания уроков. Для этого предлагаем использовать методику, разработанную Н. П. Гребняк и В. В. Машинистовим (1993 г.). По этой методике каждый учебный предмет имеет разный балл сложности:

----------------------------------

| Предмет | Степень тяжести |

|---------------+----------------|

| Геометрия | 6 |

|---------------+----------------|

| Алгебра | 5,5 |

|---------------+----------------|

| Иностранный язык | 5,4 |

|---------------+----------------|

| Химия | 5,3 |

|---------------+----------------|

| Физика | 5,2 |

|---------------+----------------|

| Биология | 3,6 |

|---------------+----------------|

| Рус. язык | 3,5 |

|---------------+----------------|

| Рус. литература | 1,7 |

|---------------+----------------|

| История | 1,7 |

----------------------------------

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Для учеников младшего и среднего возраста распределять учебную нагрузку в недельном цикле следует таким образом, чтобы его наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходился на вторник и среду, в то время как четверг был несколько облегченным днем.

Расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов за день приходится на первый и последний рабочие дни недели или когда оно одинаково во все рабочие дни.

Приложение 7

Примерный комплекс упражнений физкультурных минуток (ФХ)

Школьные занятия, которые сочетают в себе психическое, статическое, динамическая нагрузка на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках ФХ для снятия локального утомления и ФХ общего воздействия.

ФХ для улучшения мозгового кровообращения

1. Исходное положение (и. п.) - сидя на стуле, 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе, 1 - поворот головы направо, 2 - в. п., 3 - поворот головы налево, 4 - и. п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе, 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево 2 - в. п., 3-4 - тоже правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

ФХ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе, 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - сменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе, 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх, 1 сжать кисти в кулак, 2 - розжаты кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФХ для снятия утомления с туловища

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову, 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс Оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову, 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - тоже в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь, 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - и. п., 5-8 - тоже в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

ФХ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФХ для младших школьников на уроках с элементами письма

1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - в. п., 3 - поворот головы налево, 4 - и. п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - в. п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки поднять вверх, 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову, 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс Оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища, 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх , 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.

Приложение 8

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

Быстро поклипаты глазами, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль, считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Вытащить правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями влево и вправо, вверх и вниз указательного пальца вытянутой руки. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами вправо, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Приложение 9

Ассортимент школьных буфетов

-------------------------------------------------- ----

| Название блюд и продуктов | Выход на 1 |

| | Порцию (г) |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Бутерброды: | |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Хлеб с маслом сливочным | 30/10 |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Хлеб с маслом шоколадным | 30/10 |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Хлеб с маслом сливочным и повидлом (или | 30/5/20 |

| Без масла) | |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Хлеб с маслом сливочным и мед (или без | 40/5/30 |

| Масла) | |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Хлеб с маслом сливочным и сыром твердым | 30/5/15 |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Хлеб с маслом сливочным и яйцом вареным | 30/5/20 |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Хлеб с маслом и селедкой | 30/5/20 |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Хлеб с сосиской вареной | 30/50 |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Хлеб с колбасой полукопченой или | 30/20 |

| Копченой | |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Хлеб с котлетой, шницелем или бифштексом | 40/50 |

| Рубленным, печенью жареным, курицей | |

| Жареным языком отварным (изготовленные | |

| На пищеблоке школы) | |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Салаты из сырых овощей, вареных овощей | 100-150 |

| (Капуста, морковь, свекла) с маслом (по | |

| Согласованию с территориальной организацией | |

| Государственной санэпидслужбы) | |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Овощи, фрукты, цитрусовые, тропические | 50-200 |

| Фрукты, ягоды - натуральные порционные | |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Соки овощные, фруктовые, плодоягодной, | 150-200 |

| Нектары и соковые напитки промышленного | |

| Изготовление | |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Напитки: чай, кофейные напитки, цикорий, какао, | 150-200 |

| Компоты, кисели. Молоко и кисломолочные | |

| Напитки (промышленного изготовления) | |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Мучные кулинарные изделия из дрожжевого | 50-75 |

| И листового теста печеные: ватрушки, | |

| Пирожки, булочки | |

|-----------------------------------------+------- --- |

| Кондитерские изделия изделия: печенье, | 10-70 |

| Вафли, мармелад, зефир промышленного | |

| Изготовление | |

-------------------------------------------------- ----

С целью профилактики пищевых отравлений и заболеваний шлунковокишкового тракта категорически запрещается продажа в школьных пунктах питания таких продуктов и блюд: кондитерские изделия с кремами, мороженое, яйца и мясо водоплавающих птиц, низкосортные мясные изделия (ниже I сорта), студня, Зельцы , фаршмакы, грибы, молоко-самоквас, сметана и фляжне молоко и сыр мягкий без термической обработки, консервы непромышленного изготовления, сладкие газированные напитки, нарезные салаты с майонезом, уксусом, сметаной.

Приложение 10

Схема профилактических осмотров детей, посещающих общеобразовательные учебные заведения

-------------------------------------------------- ----------------------------

| Переломные | Скрининг и | Врачебно-педагогический | Специализированный |

| Возрастные | лабораторные | этап | этап |

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление