Спать или не спать – вот в чем вопрос

Спать или не спать

Как-то с обеденным сном у нас сразу не сложилось. Помню, как мамы хвастали,как их чада по три-четыре часа спят в обед, а мамы все на свете переделывают. Весь

Актуальность: Жизнь человека определяется состоянием умственного и физического здоровья. Мы знаем, насколько важны для их сохранения правильное питание , физическая активность, а так же крепкий и здоровый сон.

                        Цель:Изучить значение сна в жизни человека.                        

Гипотеза:Если перед сном использовать релаксацию, массаж, а также соблюдать определенные правила ,то сон будет крепким, а значит человек будет отдохнувшим и работоспособным.

Задачи:

С помощью взрослых,      

1. Узнать, что происходит с человеком во сне?

2. Подобрать комплекс упражнений для снятия напряжения в мышцах;

3. Изучить народное творчество о сне: пословицы, загадки, колыбельные, стихотворения;

4. Создать памятку « Чтобы крепко спать».

Когда я ложился спать я долго не мог уснуть. Мне всегда хотелось еще поиграть, порисовать, посмотреть мультфильмы, ведь так много можно сделать  за время сна. Но взрослые всегда говорят «Утро вечера мудренее»,

« Сон лучшее лекарство», и меня  заинтересовало,  что такое сон?Что с нами происходит, пока мы спим?

Я узнал,  что когда человек спит, у него отдыхают  все мышцы, кроме мышц век, которые закрывают глаза.  А раз все мышцы  отдыхают, значит  проходит усталость.Пока мы спим, наш мозг раскладывает всю полученную  информацию  по полочкам,  как в библиотеке.

 Но почему  одни люди  засыпают быстро, а другие долго?

Оказывается,  если человек напряжен, то он долго не может заснуть.

 Поэтому мы подобрали и выполняем   упражнения  для снятия усталости:

3. В школьные годы спал по 6 часов. Специально выставлял себе будильник на это время. Вроде нормально себя чувствовал. Потом бросил. Думаю

:)
:)

4. Читал, что вроде Леонардо да Винчи разработал систему сна: каждый 4 часа по 15 минут. Не пробовал. Да и с нашим ритмом жизни довольно сложно, хотя ради интереса можно на будущее запланировать такой эксперимент. Вот только за такие короткие промежутки времени организм не будет успевать в фазу глубокого сна.

– мамы, разделяющие сон со своими младенцами, как правило более длительное время поддерживают способность полноценно кормить грудью. Это связано с тем, что частые прикладывания к груди и ночные кормления способствуют выработке гормонов, отвечающих за лактацию (не говоря уж об эмоциональном аспекте – лактации способствует близость малыша, возможность прикасаться к нему, чувствовать его).

– малыши, спящие с мамой, реже умирают от синдрома внезапной детской смерти (неожиданной остановки дыхания во сне).

Если говорить о первичных нарушениях сна детей грудного и раннего возраста, то к наиболее распространенным формам относятся поведенческая инсомния и расстройство пищевого поведения, связанное со сном.

К содержанию

Поведенческая инсомния

Как это видно из названия, проблема поведенческой инсомний кроется в неправильной организации поведения ребенка и родителей в период, связанный со сном. Наиболее часто это обусловлено нарушением ассоциаций засыпания. Как это выглядит на практике? Ребенок часто просыпается ночью, плачет и не успокаивается до тех пор, пока его не возьмут на руки и не покачают. Другим вариантом является невозможность засыпать вечером самостоятельно - требуется обязательное присутствие взрослых в период засыпания, который может затягиваться на несколько часов. Причиной развития таких нарушений является формирование неправильных ассоциаций засыпания - условий внешней среды, при которых ребенок чувствует себя комфортно, успокаивается и погружается в сон. Если с первых месяцев жизни он привыкает дремать на руках, при укачивании, соответственно, и в дальнейшем малыш будет "отстаивать" свое право на такую организацию сна - ведь иного он не знает. Поэтому следует создавать условия для формирования "правильных" ассоциаций засыпания. Этому способствует соблюдение одного и того же ритуала укладывания: купание, кормление, небольшой период пребывания взрослого у кроватки ребенка и оставление его одного. В настоящее время в связи с появлением многочисленных приспособлений для наблюдения (радионяни, видеокамеры) родители могут знать, что происходит в детской спальне, и не заходить туда лишний раз. К неправильным ассоциациям засыпания относятся: засыпание на руках у взрослых, в родительской постели, при укачивании, при перебирании волос, во время кормления с бутылочкой во рту, с пальцем во рту и т.д. Почему к неправильным? Потому что, проснувшись ночью, малыш будет криком требовать создать те условия, в которых его научили засыпать. Интересно, что, строго говоря, нарушение ассоциаций засыпания не является расстройством сна у ребенка, так как при своевременном подходе количество и качество его сна не нарушается, однако для родителей такое поведение превращается в еженощный кошмар, который может продолжаться до 3-летнего возраста.

Мама, также как и ребенок, получает регулярную стимуляцию кожных покровов, необходимое условие нормально протекающей лактации. Ребенок, спящий рядом с мамой, прижимается к ней гораздо дольше, чем тот ребенок, которого все время откладывают. Мама, получающая постоянно сигналы от теплой кожи своего малыша может не беспокоится о количестве молока – ее гормональная система всегда имеет мощный дополнительный стимул.

Для мамы у которой ребенку еще 1-2 месяца, это не так важно, она и так много носит его на руках. Это бывает особенно актуально для мамы подрастающего ребенка, 5-8 месяцев, который начинает много двигаться днем, и мама меньше носит его на руках, т.к. он уже сам ползает или пытается это делать. Совместный сон позволяет восполнить недостаток телесных контактов и создает благоприятные условия для полноценного кормления, потому что ребенок днем может как бы «забывать» поесть. В дальнейшем именно ночные кормления позволяют маме, например, выйти на работу, или надолго отлучаться, не беспокоясь о том, что ее ребенок не доест.

Как же ведет себя ребенок, спящей со своей матерью, по ночам?

Малыш может засыпать «на ночь» в промежутке примерно с 10 вечера до 1 часа ночи. С 2 до 5 утра (в зависимости от времени засыпания) малыш начинает возиться и прикладываться. Когда у малыша начинается «быстрый» сон и он начинает проявлять беспокойство, мама «открывает один глаз», прикладывает его и спит дальше. Мама спит, конечно же, не крепко и не глубоко. Можно сказать, дремлет. Когда ребенок насосавшись отпускает грудь и засыпает глубоким сном, мама тоже засыпает. Бывают, тем не менее ситуации, когда мама, приложив ребенка часа в 2 ночи к одной груди, открыв глаза, обнаруживает, что уже 8 утра, а они лежат все также и малыш все с той же сисей «в зубах». Необходимо отметить, что так выглядят ночные кормления только в том случае, если мама умеет кормить лежа в удобной позе, и может расслабиться во время кормления. Собственно «ночными» считаются кормления в промежутке с 3 до 8 утра. В это время у ребенка месячного возраста бывает 2-3 и больше прикладываний. А есть маленькие дети, которые прикладываются, например, в таком ритме: в 22, в 24, а затем в 2, в 4, в 6, в 8 утра. Есть дети, у которых в месячном возрасте было 6 подутренних кормлений, а к 3-4 месяцам стало 2-3 прикладывания. Часто к 4,5 –6 месяцам число подутренних кормлений опять увеличивается. Это бывает связано с тем, что малыш этого возраста в течение дня начинает прикладываться реже, сосет не долго, легко отвлекается, и «добирает» необходимое за счет активного ночного сосания. Становясь постарше, ребенок совсем не отказывается от ночного сосания. Дети, например, старше года очень активно могут сосать под утро примерно с 4.00-6.00 утра, иногда почти непрерывно, до момента пробуждения, в 8.00-10.00 утра. Мамы просто должны знать, что желание сосать ночью и спать рядом с матерью – это не дурные привычки, а психологические и физиологические потребности, и не должны с ними бороться.

К сожалению, практика показывает, что задачу по увеличению продуктивного времени жизни многие решают с ошибкой: необдуманно перераспределяют время сна и время бодрствования, считая длину жизни заданной величиной. По-видимому, существует иное «уравнение»: активно используемое время бодрствования – постоянная величина для каждой отдельно взятой жизни. Если увеличить ежедневный расход этого времени, оно попросту быстро заканчивается, иногда вместе с самой жизнью.

Время продуктивного сна

Настало время признать, что не только бодрствовать можно с пользой, но и спать не зря. Если правильно организовать ночной отдых, то время сна может самопроизвольно сократиться из-за того, что все биохимические и психические процессы будут проходить активней. Это – жизнь без будильника!

1.Длительность ночного сна учащегося 2 класса должна составлять не менее 11часов.2. Длительность сна положительным образом влияет на успеваемость и уменьшаетзаболеваемость.3. Нормальный длительный ночной сон способствует успехам в учебе.4. Нормальный длительный ночной сон снижает риск заболевания.5. Нормальный длительный ночной  сон должен быть одной из составляющихобщего режима дня.6. Успехи в учебе 2В класса связаны с их умением правильно распределять дневноеи ночное время суток согласно нормативам режима дня.

Практическиерекомендации по правильному режиму дня учащихся младших классов. Этонесколько нехитрых правил, соблюдение которых, позволит школьнику младшихклассов быть здоровым и успешным:

Я ненавижу слово "спать"!Я ежусь каждый раз,Когда я слышу: "Марш в кровать!Уже десятый час!"

Я желаю тебе строить отношения на уровне сердца, а не ниже пояса!

Как говорила Коко Шанель: «Не тратьте время, стуча по стене и надеясь, что она превратиться в дверь».

Желаю тебе настоящей Любви,Елизавета Гурьянова

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление