Методы лечения аутизма. Существующие способы лечебной коррекции аутизма

Аутизм и его лечение

Пока какое-либо лекарство от аутизма так и не изобретено. Однако используя методы лечения аутизма, соответствующую терапию, в сочетании с образовательными программами, многие детки, которых поразила эта умственная болезнь, способны обучаться и развиваться. Если начать лечение аутизма у детей на ранних стадиях, то можно снизить проявление симптомов, уменьшить агрессивность, сгладить особенности поведения и вырастить ребенка относительно самостоятельным.

____________________________

Содержание:

- Существуют ли эффективные методы лечения аутизма?- Как и какие методы лечения аутизма лучше выбрать?- Как лечат аутизм?- Аутизм и питание детей- Методы лечения аутизма:

1. Поведенческая терапия для аутистов. Методы коррекции аутизма, РМО, «Игровое время» и АВА терапия2. Медикаментозные методы лечения аутизма3. Лечение аутизма гомеопатией4. Альтернативные методы лечения аутизма: иппотерапия, дельфинотерапия, арт-терапия при аутизме5. Физиотерапевтические методы лечения аутизма6. Электростимуляция7. Лечение биомедицинскими методами

ВидеоРекомендуем прочитать

____________________________

Наверх

Советы, которые вы встретите здесь – не советы медика. Медицинскую консультацию может дать только врач.

На этом сайте родителем собрана практическая информация для родителей о том, какие существуют возможности лечения аутизма у ребенка. На сегодня известен целый ряд детей, которые либо “сбросили диагноз” аутизма, либо значительно улучшили свое состояние.

Клинические проявления заболевания

Аутизма клинические проявления

Признаки аутизма у своего ребенка родители начинают замечать не сразу. Сначала эти дети развиваются нормально, прибавляют в весе, начинают сидеть, ходить, как их сверстники. Первые признаки аутизма у детей начинают проявляться с развитием психической сферы и социальных контактов. Обычно это бывает в 2-3 года. Характерные симптомы аутизма — это часто неадекватная реакция на раздражители. Такие дети начинают пугаться и плакать при малейшем дискомфорте.

Общество во мнении, что делать с аутичными людьми разделилось: есть группа людей, продолжающая искать, создавать лекарства, которые облегчат состояние больных, а есть люди, убежденные, что аутизм это скорее альтернативное состояние, особое и большее, чем болезнь.

Существует разрозненные сообщения о проявлении агрессивности, а также насилии со стороны лиц с аутизмом, однако, исследований на эту тему проведено немного. Имеющиеся данные про аутизм у детей говорят напрямую об ассоциациях с агрессией, приступами гнева, а также уничтожением имущества. Данные опроса родителей, которые были проведены в 2007 году, показали, что существенные приступы гнева наблюдались у двух третей из исследуемой группы детей, а каждый третий ребенок проявлял агрессию. Данные тех же исследований показали, что приступы гнева зачастую проявляются у детей с проблемами в освоении языка. Шведские исследования в 2008 году показали, что пациенты старше 15 лет, которые вышли из клиники с диагнозом аутизм, склонны к совершению насильственных преступлений из-за психопатологических состояний, таких как психоз и пр.

Болезнь аутизм наблюдается во множестве форм ограниченного или повторяющегося поведения, подразделяющееся по шкале масштаба-Revised (RBS-R) на такие категории:

— стереотипия (вращение головы, бесцельные движения руками, раскачивание туловища);

— потребность в однообразии и связанное с этим сопротивление переменам, к примеру, сопротивление при перемещении мебели, а также отказ отвлекаться и реагировать на чужое вмешательство;

— компульсивное поведение (намеренное выполнение определенных правил, к примеру, выкладывание объектов определенным образом);

— аутоагрессия — это активность направленная на себя, которая приводит к ранениям;

— ритуальное поведение, для которого характерно соблюдение повседневных занятий в одном и том же порядке, а также времени; как пример, соблюдение определенной диеты, а также ритуала облачения в одежду;

— ограниченное поведение, проявляющееся в узкосфокусированности и характеризующееся интересом человека или его направленности на что-то одно (единственную игрушку или телепрограмму.)

Потребность в однообразии тесно связана с ритуальным поведением, и поэтому в процессе исследования по валидации опросника, RBS-R объединили эти два фактора. Исследования 2007 года показали, что до 30 % детей-аутистов причиняли себе повреждения. Только для аутизма повторяющиеся действия и поведение приобретает выраженный характер. Аутистичные черты поведения – это избегание зрительного контакта.

Зачастую больные аутизмом также располагают и необычным чувственным восприятием. К примеру, легкое прикосновение для них может быть болезненным, в то время как сильное сжатие – успокаивающим. В некоторых случаях боль и вовсе не ощущается. Не исключается наличие необычных увлечений, особые предпочтения (в т.ч. и в пище).

Порядка около 70% аутистов также имеет проблемы и со сном.

Симптомы раннего детского аутизма (признаки заболевания у детей до 2 лет)

В большинстве случаев проявления заболевания отмечаются у детей в течение уже первого года их жизни. Могут наблюдаться характерные отличия поведения больного ребенка от поведения ровесников. Отмечаются и следующие симптомы:

  • Ребенок с аутизмом не смотрит на лицо родителей, в их глаза;
  • Отсутствует привязанность к матери. Так, ребенок не плачет, как другие дети, когда она куда-то уходит, он ей не улыбается и не тянется на ручки;
  • Ребенок крайне редко улыбается;
  • Отмечается задержка в развитии речи. Так, к 12 месяцам ребенок не гулит, не использует простейших слов к возрасту 16 месяцев, к возрасту 24 месяцев не воспроизводит простых фраз;
  • Отмечается агрессивность ребенка в отношении других детей, он не стремится к общению с ними и к общим играм;
  • Больной ребенок отдает предпочтение в игре лишь одной игрушке (либо отдельной ее части), интерес к остальным игрушкам отсутствует;
  • Возможно неадекватное реагирование ребенка на раздражители, для других незначительные (свет, приглушенные звуки и пр.), помимо этого он может испытывать страх из-за них.

Между тем важно заметить, что такие симптомы вовсе не являются исключительными показателями актуальности аутизма, хотя и требуют определенного беспокойства. А потому избегание ребенком общества, его молчаливость, погруженность в себя – все эти проявления необходимо обсудить с педиатром.

Для облегчения развития моторных навыков и устранения отчужденности и страха у детей, страдающих аутизмом, с успехом применяется анималотерапия (специально обученные собаки, лошади и дельфины). Последние исследования доказывают, что метод дельфинотерапии имеет несколько исключительных преимуществ в лечении детей, страдающих аутизмом.

Дельфинотерапия — тропинка к социальной реабилитации детей с аутизмом

Аутизм лечение

Проблемы аутизма в том, что не существует методов для полнейшего  выздоровления от данного состояния и как лечить правильно аутизм и оказать помощь родителям никто не знает. Да и по поводу того, что считать ли это особое состояние болезнью, в научной среде бытуют споры. Но все же ребенку помогать нужно в умении общаться и взаимодействовать в обществе. Не всем детям в будущем  удается жить полной самостоятельной жизнью, достигнув совершеннолетия, но есть и исключения. А значит, работа с аутизмом дает положительные результаты. И как показывают отзывы – аутизм у детей сложная проблема, но решаемая. Отзывы благодарных родителей от посещения специальных летних лагерей и педагогических центров вдохновляют педагогов и врачей на дальнейшую работу с больными детьми аутизмом. Обучение детей с аутизмом направлено на интенсивные тренинги – практикумы, как индивидуальные так и групповые. Успешны музыкотерапия, арт терапия, кинезитерапия, нейрокинезитерапия. Такие занятия дают возможность детям погрузиться в мир ярких красок, ощущений и форм, привести в гармонию мышечный тонус, достигнуть двигательное равновесие. При раннем лечении многие дети налаживают свои контакты с внешним миром

Лечение аутизма лекарствами

Победить аутизм лекарствами можно только ограничено. Терапия помогает в сложных ситуациях, но стандартных лекарств для лечения аутизма не существует. Медикаменты состоят из ингибиторов обратного захвата серотонина (ситалопрам, флуоксетин, сертралайн). Эти препараты успешно используют в лечении депрессий и популярность перешла на лечение аутизма. После чего уходят тревоги, мании и улучшается общее поведение и обучаемость детей с аутизмом, нормализуются языковые навыки и социализация в обществе

Взрослый не пытается давать инициативу ребёнку, а достаточно жёстко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются. Ребёнок может осваивать одновременно два-три не связанных между собой навыка. Педагогом выстраивается чёткая система усложнения и поэтапного освоения новых навыков.

В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них — невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация. Конечная цель АВА — дать ребёнку средства для самостоятельного освоения окружающего мира.

В зарубежных странах по системе АВА с ребёнком ежедневно занимается несколько специалистов разной направленности (дефектолог по поведенческим навыкам, музтерапевт, арттерпевт и т. п.).

Еще один пример: одна мать в отчаянии позвонила мне с вопросом, не знаю ли я мастерских для умственно отсталых в ее городе, ее 25-летнего аутичного сына собирались выгнать за неприемлемое поведение. Я не знал других заведений для ее сына, но посоветовал ей попробовать SuperNuThera - мультивитамин, который включает В6, магний и другие питательные вещества. Через несколько недель она позвонила мне снова и с радостью сообщила, что ее сын ведет себя отлично и его оплата за сдельную работу повысилась с $1,50 до $25 в неделю.

На сегодня нет эффективных препаратов и методов лечения аутизма у детей – все способы и меры реабилитации направлены на улучшение их социальной адаптации и возможность существования в обычном обществе.

Применяют различные виды терапии – общение с животными, особенно лошадьми и собаками, сказкотерапию и психотренинги, работу с психологом-педагогом и общение с такими же детьми, либо здоровыми сверстниками – по рекомендации ведущего врача. Проявления и методы лечения зависят от тяжести состояния – при легкой степени аутизма возможно даже обучение в обычной школе. 

Читайте также:

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление