Я верю в бога, но не верю в религии

Кто верит в Бога

Я верю в Бога, но не верю в религии

Толковый словарь В.И.Даля

ВЕРАуверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных; | верование; отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истин, открытых Богом; | совокупность учения, принятого народом, вероисповедание, исповедание, закон (Божий, церковный, духовный), религия, церковь, духовное братство. | Уверенность, твердая надежда, упование, ожидание; | стар. клятва, присяга. Слепая вера противна рассудку.

Как вы знаете, теория духов, или анимизм, распадается, во–первых, на веру в то, что каждый человек имеет свою душу, и на веру в существование духов вне человека.

Первоначально оба эти верования тесно связаны. И в духах, которые проявляются для дикаря в воющем ветре, который сгибает деревья, в горячих лучах солнца, в зимней стуже, во всяком почти явлении природы, которое больно или благотворно на него действует, в духах, которых он считает за воли, определяющие эти явления, он всегда видит человеческую душу, именно душу уже умершего человека.

К представлению о душе первобытный человек приходит сравнительно легко. Когда другой человек умер внезапно, не потому что он был ранен в драке и т. п., а от болезни или старости, первобытный человек ищет объяснения, почему он умер. В большинстве случаев первобытные люди умирают насильственной смертью: растерзает его зверь или убит он в битве с другим племенем, и потому у первобытного человека имеется всегда представление, что для смерти нужна какая–то насильственная причина. Но вот человек почему–то ослабел, начал хиреть, потом он жалуется на какую–то боль и умирает. Что значит умер? Как будто уснул, но нельзя разбудить, и тело становится голодным. Дух, дыхание, которое свойственно живому существу, покинуло его, улетело из этого мертвого человека, и вместе с ним улетело и тепло. Значит, когда этот дух, это дыхание улетело, тело перестало быть теплым. Значит, дух, после того как вылетел из тела, унес с собой тепло и ту силу, которая помогала человеку двигаться. Значит, такой дух сидит в теле и повелевает телу двигаться, а само по себе оно двигаться не может.

Вот представление о смерти, которое мы находим у всех дикарей, хотя бы они были отделены друг от друга целым океаном.

Я сказал, что смерть похожа на сон, и сказал, что тем не менее имеется разница. Действительно, спящего можно разбудить, и примитивный человек видит в этом только признак, что из спящего душа не вышла совсем, она сохранила с ним какую–то связь. Если встряхнуть такого человека, то он оживает, если спросить, что с ним было, когда он лежал, как бездыханный, то он расскажет свой сон. Человек первобытный не имеет представления, что сон есть только результат внутреннего физиологического процесса. Он считает, что то, что он видел во сне, он видел в действительности, и впадает в противоречия. Он знает, что он был там–то, ловил рыбу или охотился на дикого зверя, видел покойного отца, а вместе с тем он знает, что лежал здесь и не двигался. Это подкрепляет представление о том, что тело лежало и не двигалось, а душа где–то бродила. Это подкрепляет представление о том, что у каждого человека, кроме тела, есть еще какое–то духовное существование. Если человек умер, тело его разлагается, а потому тело обыкновенно как–нибудь уничтожают: отдают на съедение птицам или собакам, в другом месте бросают в море, в третьем закапывают, потому что нельзя держать тело, оно разлагается и становится вредным…

Но что же делается с душой? Душа, как оказывается, не улетает совсем, она остается близко к живым людям, она снится им, пока память об умершем свежа. Дикарь начинает эту душу принимать за причину явлений, которые он вокруг себя видит. Если он пошел на охоту и на него не вышел зверь и он вернулся голодный, то он говорит: «Напрасно мне не помог мой покойный отец или брат и не пугнул на меня зверя». И наоборот, если ему повезет, он приписывает это покровительству своих умерших друзей, и он приучается смотреть на себя, как на существо, у которого есть ряд незримых покровителей и незримых врагов. Иногда оказывается, что как будто враги побеждают, человеку делается плохо, в особенности возьмите такое явление, как болезнь. Если у человека оказывается чахотка или тиф, он чувствует, что его где–то гложет, колет, сверлит. Именно тут, когда он не видит проявления какого–нибудь вещественного орудия, он думает, что на него влияет какой–то незримый мир и что его колет незримой стрелой незримый враг, покойный враг.

Он, таким образом, не может равнодушно относиться к этому сонму духов, он хочет быть с ними в дружбе, как с ним были в дружбе эти люди, лишенные теперь тела. К ним нужно относиться так же, как к людям, имеющим тело. Нужно их задабривать, давать подарки. По мнению дикаря, человек за гробом тоже хочет есть, и самый лучший подарок, который можно ему привести, — иго какая–нибудь жертва, благодаря которой он может насытиться. И вот каждый дикарь, если он выливает некоторое количество похлебки или крови на землю, воображает, что он что–то делает своим подарком, что он приносит какой–то дар незримым духам; он верит в то, что, чем больше он будет задабривать этих духов, тем больше выгод он может получить от них.

Дикарь начинает задумываться о ветре, о грозе, о перемене погоды, об удаче или неудаче в охоте, о солнце, о звездах, о ночи и дне, поскольку с усложнением его хозяйства все это входит в круг его хозяйственного обихода, и, чем чаще он задумывается об этом, тем больше укрепляется в мысли о существовании духов. Почему это так? Если то, что делаю я, зависит от моей души, то то, что делается в природе, зависит от великих могучих душ, которые когда–то были людьми. Первобытный человек приходит к выводу, что душа есть у тигра, у кенгуру, у каждого растения, у каждого явления, что эта душа похожа на человеческую душу. Постепенно утрачивается сознание о душе умерших людей, а просто говорят: дух, душа, незримая воля божества, с которой нужно иметь дело: либо умилостивлять ее, либо запугивать. Примитивный жрец, какой–нибудь шаман, сам верит тому, что он умеет поговорить с этим духом, он знает, какие подарки нужно сделать этим духам, потому что хороший шаман каким–нибудь бренчанием или танцами, полными конвульсий, может разогнать духов, по представлению дикаря.

Вот без таких опытных людей, знахарей, ведунов, людей, которые знают, как можно обращаться с духами, на них воздействовать, примитивный человек считал бы себя страшно заброшенным и угнетенным, если бы знал, как мы, что природа есть совокупность масс материи, на которую можно воздействовать только через посредство техники.

Техника у дикаря так ничтожна, он так слаб перед явлениями природы, что он считал бы себя какой–то песчинкой, брошенной в страшную, непонятную машину. Между тем он уверен, что природа зависит от каких–то человекоподобных существ, с которыми можно входить в специальные отношения, в какие он входит с каким–нибудь покорившим его племенем. Вот примитивное представление о потустороннем мире.

Но по мере того как развивается человеческое общество, изменяется представление о мире. Человеческое общество изменяется прежде всего тем, что в нем появляются классы, говоря вообще, господствующие классы и порабощенные.

Василий Кравчук (Y) (Y) (Y) (Y) (Y)


а разве есть сомнения что кто-то стоит за тем что окружает нас и мы сами(ch) ведь кто-то же это создал??!!


Белый Шоколад

18.02.2011, 12:55

Я верю во Всевышнего.и знаю точно когда я чтото от души прошу.хорошее то это обязательно будет.а еще каждый человек в итоге получает то что заслуживает.поэтому нужно быть друг к другу добрей.искренней.помогать тем кому нужна помощь.и тогда ГОСПОДь всегда поможет.


Лейла ... *а тебе *невдомёк, что ты ему советуешь, потом если он перестанет исполнять твои капризы , ты перестанешь верить? это корысть. ты мне я тебе:-( ;-)


Белый Шоколад

18.02.2011, 13:03

Да о чем вы?какие капризы?я не буду вам обьяснять что и как.но я верила.верю и буду всегда верить во Всевышнего.


но вы же ему не доверяете? вы не принимаете что он вам даёт, вы хотите большего, а не то что у вас есть сейчас - что он вам и дал.(L)


Белый Шоколад

18.02.2011, 13:11

Ну что за глупости.как я могу не принять то что мне дает Всевышний. ?а прошу я не красивую машину.и дом.а то что важно для меня и моей семьи.


Белый Шоколад

18.02.2011, 13:12

Николай.и все давайте про меня закроем тему.


а это не для вас тема. читают все и это не только вас касается. все в этом кувыркаются. ведь вы просите, потому что не принимаете то что есть. не сами шевелитесь.*-) (L)


Белый Шоколад

18.02.2011, 13:21

Вы какой то странный чесно говоря.навязываете мне свое мнение.тогда так.если внезапно родной человек попадает под машину.это конечно дает Всевышний.но если я помолюсь за родного мне человека.и если попрошу дать ему жизнь.


так на всё его воля или не так. значить вы ему совет даёте, я не согласна?:-$ (lo)


Белый Шоколад

18.02.2011, 13:23

Знаете Николай.Всевышний все видит.и уж точно его не обмануть.


:-D :-D значить вы доверяете или вообще такой вопрос не стоял. вера не есть знание. ребёнок рождаясь просто открыт и у него нет никакой веры.(lo)


Белый Шоколад

18.02.2011, 13:25

НИКОЛАЙ.Я НЕ ЗНАЮ КАК У ВАС.но у нас нужно молиться.благодарить.просить.все это у Всевышнего


нужно. когда любишь, разве стоит вопрос о нужности или долге. вы по любви делаете - заботитесь. а как можно любить того кого не видишь, не знаешь?(tr) (F) :-$

"Обычно это продолжается и во взрослой жизни, - объясняет специалист. - Это простой, инстинктивный и естественный подход. Он соответствует нашим первоначальным представлениям об устройстве вещей".

Затем древний человек решил,что духи предков и фантастические существа мерещатся ему и приходят во сне не просто так, а делают это с какой-то целью. Древний человекрешил, что духи предков и мифические существа могут влиять на его жизнь иокружающую действительность: помогать или наказывать. Так стали формироваться религиозные идеи.

Постепенно люди стали одухотворять всю окружающую природу (возник анимизм)и из этих одушевляемых объектов люди стали выделять себе духов-покровителей (тотемизм) или божественных древних предков (бог-прародитель). Этим духам и богам древнийчеловек стал приносить дары и жертвы для выражения к ним своего почтения и ради просьбыпомощи в различных делах племени. Одновременно с возникновением этихрелигиозных систем появились и люди называющие себя посредниками между богом и человеком - шаманы, священнослужители.

Простыежители племени были обязаны слушаться воли вождя-священника и божества, а такжеприносить ему дары и участвовать в установленных культом ритуалах. Такимобразом всё племя было втянуто в религиозную систему, обслуживающую нуждылидера, а религия выполняла функцию политического регулирования в обществе.

а. бог не признает над собой никакого высшего существа

- Мы, между прочим, разговариваем с вами на серьезные темы, а вы тут шутите, - обиженно пробормотала женщина и осуждающе покачала головой, - нет такого Бога.

- Хорошо, следующий вопрос. Вы верите в Дьявола?

- Конечно нет! - в один голос вскрикнули женщины.

- Нет? Странно... То есть, по вашему, его не существует?

Категория

На список статей

  1. Основаны ли учения этой религии на Слове Бога? Если в основе учений лежат слова Бога, а не людей, то эта религия учит не человеческой мудрости. Чтобы понять, так ли это на самом деле, нужно сравнить слова Бога, записанные в Библии, с основными учениями религии.
  2. Рассказывает ли религия о Боге, как о Личности, о его замыслах, качествах и делах? Если религия учит полагаться на Бога, открывает его имя, замыслы, цели и качества, то это, несомненно, поможет укрепить веру и научиться во всем полагаться на Бога.
  3. Если речь идет о христианской религии, то признает ли она роль Иисуса Христа, как Спасителя и Сына Бога? Это важный аспект, поскольку от этого зависят отношения с самим Творцом.
  4. Учения Библии являются образом жизни в этой религии или все сводится к выполнению обрядов? Формальным поклонением можно обмануть людей, но не Бога, поэтому важно проявлять веру не напоказ, а от всего сердца.
  5. Учит ли религия любви и миру? Многие конфессии к этому призывают, но показывают ли их дела, что они следуют своим призывам. Важно любить людей независимо от их расовой, религиозной и социальной принадлежности, а также сохранять мирные отношения со всеми людьми.

Больше информации по этому вопросу вы сможете найти в статье нашего ресурса - Почему я верю в Бога.

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление