О христианском отношении к собаке / Православие.Ru

Можно ли держать собаку в доме

Начнем с истории: каково было отношение к «четвероногому другу» в античную эпоху?

Греки собак любили и окружали заботой. Достаточно почитать Гомера. Римляне одевали на боевых собак даже броню.

ВО П Р О С:

Я слышала много противоречивых ответов на вопрос о том , можно ли  держать в доме собаку? Некоторые священники  даже не хотят освящать  квартиру , где есть собаки. Хотя я смотрела фильм о нашем Патриархе  где говорилось , что у него много собак. Пожалуйста поясните. 

Если дворнягу какую-нибудь то конешно не надо. Она ж тебе всякую хрень в дом принесет блохи там, клещи пр. Ну а если такую домашненькую - то она как раз для дома. Если уж конечно так подумать то любая здоровая чистая собака достойна проживания в доме

*****Т@тьянк@- Если дворнягу какую-нибудь то конешно не надо. Она ж тебе всякую хрень в дом принесет блохи там, клещи пр****** Браво!!!! Большего бреда я еще не слышала! Можно держать собаку в доме и нужно (для тех кому это надо), любое животное - это очень хорошо!

В религии большинства древних цивилизаций находилось место для собаки: египетский бог Анубис изображался с головой пса. В древнегреческой мифологии участвовало много собак: пес Цербер охранял царство умерших, богиня Диана не расставалась со своим верным охотничьим псом. Хекат, богиня богатства, как и Поллюкс, покровитель охоты, частенько изображались в сопровождении собак. Римляне изображали собак на монетах, фресках и картинах. Великий Вергилий воспевал собак в своих стихах.

Особенно высоко ценились в Древнем Египте борзые собаки: из собаки-компаньона, охотничьего партнера они стали фактически культом, - собакой-идолом, наделенной некоей властью. Египтяне почитали собак настолько, что их рождение было событием, превосходящим всё, кроме рождения сына. А когда борзая умирала, все семейство устраивало траур: с воплями оплакивали, брили головы, устраивали голодовки. Среди фараонов, захороненных со своими борзыми, - Тутанхамон, Аменхотеп II, Тутмос III и царицы Хатшебсут и Клеопатра (Клеопатра, королева Нила, имела собственный питомник борзых собак).

Что и говорить, у большинства древних народов собака была в большом почете. Какого во же положение собаки в современных мировых религиях?

Может я такой «практичный» человек, но собака должна сидеть на цепи возле дома и его сторожить. Она должна лаять на тех, кто пытается в него залезть и что-то плохое сделать. Собака – это сторож. Вот что должен делать пёс. Кошка должна ловить мышей, а не быть предметом обожания (кстати, слово не хорошее), чтобы все её любили, ласкали, покупали ей еду, готовили для нее. А она была бы как барыня-сударыня. Спрашивается, а кто кому хозяин? Так что я не понимаю этого. А так, с точки зрения веры, никаких запретов я не видел.

Было такое старое благочестивое поверье, что собак дома не надо держать. Многие священники придерживаются этой точки зрения. Но греха в этом я лично не вижу. Но я не исключаю, что другой священник со мной не согласится. Он будет говорить, что там-то и там-то написано то-то и то-то. Вполне может быть.

— Правда ли, что храм освящают заново, если туда забежала собака?

О. В. Неправда. Это предрассудок. В уставе сказано, что храм осквернится, если в алтаре родит жена* или животное. Кстати, женщинам детородного возраста запрещено входить в алтарь, хотя пожилые монахини могут получить такое право. Ситуацию, когда в алтаре может ощениться собака… мне трудно представить. В этом случае храм освящают заново. Я о таком не слышал. Очень часто случается, что церковь окропляют святой водой, когда туда забредают коровы или собаки. Эта благочестивая традиция существует более для успокоения мнительных прихожан.

— Существуют ли правила, регламентирующие содержание собак?

О. В. По твоей просьбе я обратился к первоисточникам: сборникам правил, типикону*, соборным постановлениям. Одно мне удалось найти — христианам запрещается есть с собакой пищу за одним столом и из одной посуды.

— Отец Владислав, а Ваша собака была на выставке?

О. В.: Да, дочка водила и что-то там такое важное получила… какой-то титул. Счастью не было предела! Но я ее сразу щелкнул по носу — не гордись, не тщеславься.

— А можно ли посещать выставки в дни церковных постов и праздников?

O.В.: Вопрос не однозначный. Для моей дочери существует правило: хочешь посетить выставку в воскресенье — встань пораньше и сначала «отдай Богу богово». Она идет на раннюю службу в 6 утра, а после — на выставку. Думаю, что для верующих людей это может быть хорошей практикой. Что касается постов… Я помню как в нашем городе проводилась международная выставка в двунадесятый* праздник Успения Божьей Матери. И меня это покоробило… Весь православный мир скорбит о кончине Богородицы, совершается чин Погребения, и в то же время — выставка, «тусовка».

Обязательные атрибуты жизни песика в квартире — посуда для корма и поилка. Они должны быть фаянсовые или эмалированные. Собаки иногда любят кушать мясо на подстилке, но лучше им не разрешать этого делать. Место для употребления пищи должно быть одно, а если оно рядом с местом «прописки» собаки, то тогда застилайте его клеенкой.

Прямую ответственность за умножение численности этих животных в городе несут и работники селекционных кинологических структур вместе с  представителями соответствующего раздела бизнеса, где специально выращивают и продают пользующихся спросом у горожан собак и кошек.

Собака – изначально домашнее животное. Таким ее сотворил Господь. Собака таинственно привязана к человеку. Несмотря на всю человеческую жестокость, проявляемую к ней, она не покидает человека – и даже изгнанная, живет где-то поблизости от него. Может, собака и не хотела бы быть «другом»  «человека разумного», который, получив ее в свое время от Бога в помощь для противостояния хищным зверям и недобрым людям, теперь трансформирует ее в неприспособленные к охранному назначению декоративные  виды или прогоняет и убивает ее, - но такова заданность  собаки свыше.В то время как большинство животных идет в пищу человеку, собака от времени своего создания выполняет сугубо охранные функции – и в этом мы видим ее бытийно неизменяемый удел на земле.

 Если отношение к собакам в исламе, православии и зороастризме диктуется неким единым богом-создателем, то буддисты отрицают само существование бога как создателя. Для буддиста мир существовал всегда и он бесконечен, более того – миров множество, и они существуют параллельно. Для приверженца буддизма вопрос «Куда уходят души собак или людей после смерти?» звучит абсурдно, так как буддизм отрицает существование некой субстанции, называемой душой. Для буддиста все вокруг – поток единого сознания, принимающего разные формы. А потому между человеком, кузнечиком, собакой и птичкой нет никакой разницы. Нанося вред живому существу, человек вредит единому потоку сознания, частью которого является, то есть вредит сам себе.

Брат Карамазов: Украсс пишет: Так собака скверна или нет? Если скверна, то 1. собака - тварь Божия. Б. хулить тварь Божию - грех. Если не скверна, то какой грех держать её в доме. Во Второзаконии и Левите животные разделены на чистых и нечистых. БОГОМ разделены. Понятно, что речь шла не о содержании собаки в жилище, а о пище и жертвах. Но дело в другом: если САМ ГОСПОДЬ дал такое разделение тварям своим, то вышеприведенные вопросы, думаю, неуместны.

Е.А. Иванов: Украсс пишет: Да, согласен. Но и не недо называть тварь Божию скверной. Ведь и чине исповеди есть таков грех -"Похулих тварь Божию" И паки, я не призываю приводить собак в Церковь, но по домам пущай живут. Дом тот же храм. В требнике есть и молитва над сосудом если туда какое-нибудь насекомое заползет. Это не похуление твари. И собачки и паучки - благо, только у каждой твари есть свое место. У ангелов одно у человека другое у кошек свое и у собак тоже. Сверна не в собаке, а в нарушении миропорядка.

Варфоломей: Есть и люди жополизы, однако такоавых принимаем в общение, и даже причащаемся потом с ними, и ничего!!!

Е.А. Иванов: Варфоломей пишет: Есть и люди жополизы, однако такоавых принимаем в общение, и даже причащаемся потом с ними, и ничего!!! А с чего Вы взяли, что ничего? С другой стороны, жополиз - это человек. Его грех - его беда, его заблуждение. Но как человека его Бог малым чим умалил от Ангел. Пес не грешник, просто таково его место.

Варфоломей: Ну он же тоже как пес возвращается на блевотину свою, а мы с ним, понимаете ли, из одной чаши! Не брезгливо ли губы , то марать? Значит по вашему пес- свят, в отличии от человека? Тогда почему вы святым пренебрегаете?

полная версия страницы

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление